ЯРКИЕ, БРОСКИЕ И ДЕРЗКИЕ 80-Е ВЕРНУЛИСЬ В МОДУ

Быть стильным не значит быть модным, а быть модным не означает быть стильным. Стиль — это то, что отражает нашу индивидуальность, и он применим буквально ко всем аспектам жизни — начиная от одежды и заканчивая стилем вождения. Если мода меняется из сезона в сезон, то индивидуальный стиль человека может сохраняться годами.

С учетом больших перемен в социально-экономических отношениях, технологического прогресса и постоянно меняющихся модных тенденций имидж человека подвержен более частым изменениям, чем это было раньше. Сейчас для современного человека нет одного определенного стиля, ему больше присущ микст, который зависит от «обитаемой среды»: деловой стиль в офисе; casual, если мы говорим о  street style. Ну а если человек публичный, то смена его стиля происходит чаще, чем меняется его настроение.

Несмотря на это, главная закономерность fashion-индустрии заключается в том, что мода постоянно возвращается. Так, например, одно из моих любимых модных времен — период с 1980 по 1987 гг. — вновь покоряет мировые подиумы и набирает обороты на улицах городов во всем мире. А чтобы осознать и прочувствовать этот тренд, предлагаю вернуться к его истокам вместе со мной.

Вся ситуация на рынке начала 1980-х гг. была обусловлена феминистским движением, целью которого стало обращение женщины к природе, считавшим моду слишком фривольной. Начиная с 1970 года, в мировой экономике появилось такое новое понятие, как дизайнерские деньги. На тот момент многим именитым дизайнерам пришлось строить свою империю с нуля с немыслимой скоростью. Среди них были: Giorgio Armani, Ralph Lauren и др. Начиная с 1980 г., американский доллар пришел в стабильное состояние, что дало толчок к формированию нового спроса на haute couture.

Широкие плечи, объемные аксессуары, банты, кружева, вытачки, широкополые шляпы, асимметричный подол и насыщенность цветов — это то, что было присуще образу жизни богатых и знаменитых модниц. На тот момент американской «элите» была свойственна изнуряющая худоба, которую, в конечном итоге, приходилось скрывать за счет дизайнерских решений. Тогда и появились различные объемные банты на талии и вытачки, дабы скрыть нездоровую худобу женщин, стремящихся к идеальным формам.

В 1980-х гг. в моду высшего американского общества вошли пышные формальные разноцветные  шелковые  платья с подолом асимметричного кроя. Первым дизайнером, которому пришло в голову соединить несколько цветов (золотой, бирюзовый и цвет фуксии) воедино и отделить один цвет от другого объемным бантом, на тот момент стал очень знаменитый Арнольд Скаази. Образ превращал девушку во вкусное мятное пирожное со спелой малиной, покрытое белым шоколадом.

1981 год был обусловлен изменением фокуса модной элиты на европейскую моду, в особенности британских дизайнеров. Даже представители британского королевского семейства делали свой выбор в пользу своих модельеров, одним из которых был Олдфилд Брюс.

После 1983 года, когда Карл Лагерфельд, дизайнер, обладающий собственным стилем по сей день, стал директором модного дома Chanel, он привнес большие изменения в мир Fashion. Благодаря ему многие именитые бренды пересмотрели свои предыдущие коллекции и стали задумываться над созданием уникальных изделий. Так и родились крупные логотипы на одежде и других  изделиях. Тому пример модный дом Christian Dior и Louis Vuitton.

1988 год ознаменовал себя странным и нелогичным в мире моды. Это был период, когда сочетались вроде бы несочетаемые элементы. Искаженные пропорции, использование кринолина, смешение стилей — основной тренд этого периода. Первым, кто сделал подобную сумасшедшую коллекцию в Париже, был Кристиан Лакруа. Основной акцент пал на огромные шляпы-клош, юбки из кожи пони, юбки в форме трапеции в сочетании с жакетом, который больше напоминал стиль XVIII века, а также нелепые узоры на платье-колоколе, в которых присутствовали любимые цвета дизайнера — от изумрудного до желтого.

Если взглянуть на имидж Запада сегодня, можно смело утверждать о возвращении моды конца 70-х и начала 80-х гг.: те самые джинсы облегающего покроя или на высокой талии в сочетании с короткими топами — сейчас это самая популярная одежда среди американцев. Сразу хочется оглянуться на 1980 год, когда Брук Шилдс снималась для рекламной компании Calvin Klein Jeans (1942). Тогда знаменитая голливудская актриса была одета в шелковую блузу свободного кроя в сочетании с денимом, что подразумевало одновременно дороговизну, комфорт и качество. В то же время появились и one size футболки с огромными надписями. Ничего вам не напоминает?

Сейчас Западу присущ, как я это называю — Бродяга Стайл. Вроде это может быть YSL, но это не привычный жакет с идеальной посадкой, а широкий балахон. Или, например, Givenchy, где лаконичному платью на смену пришли шаровары с лампасами. 

Что касается отечественной индустрии моды, некоторые российские дизайнеры тоже возвращают нам моду 80-х гг., сочетая все лучшие модели прошлого столетия. Например, дизайнер Белла Потемкина сделала большой акцент на головные уборы, жакеты и тренчи с объемными плечами и яркими деталями, не исключая кожу, шелк и в качестве аксессуаров — объемные броши и банты. Каждая вещь из ее коллекции украшена именным логотипом, который определенно узнает любой, кто обладает хотя бы малейшим чувством стиля.

Текст и фото: Вероника Кравчук