ТАТЬЯНА СТРОЦЦА: «МОЕ ПРИЗВАНИЕ МНЕ ПРИСНИЛОСЬ»

Наша героиня еще в детстве мечтала шить, а как говорится, мечты должны сбываться. Для реализации своих планов Татьяне Строцца потребовалось немало сил и времени. Сегодня Татьяна владеет одноименным брендом одежды. Это первая российская марка, которая сделала мужской стиль доступным женщинам.

ПРЕМИЯ "ЛЮДИ ГОДА 2019" ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА FB

О ТВОРЧЕСТВЕ

Творчество всегда было частью меня, с детства в какой-то мере входило в мою жизнь. Но это было всегда как хобби, увлечение.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мое призвание мне приснилось. На то, чтобы понять это, понадобилось 9 лет. Я просто проснулась ночью и решила нарисовать эскиз. А потом захотела непременно сшить это. Но шила я раньше только на руках, для кукол. Взяла у родителей швейную машинку, узнала, какие журналы по шитью существуют. У меня не было знаний и практики. Природное чутье и интуиция помогли разобраться в выкройках, терминах. Первое сшитое мной платье я надевала на работу. Позже решила получить образование. У меня красный диплом по специальности «модельер-конструктор женской и мужской одежды».

О РАБОТЕ

Сначала была мечта открыть свое ателье. Начала с домашнего ателье. Шила и приглашала клиентов домой. Сам процесс работы с клиентами очень вдохновлял. Подбирала модель, выбирала ткань и отрисовывала эскиз.

Через некоторое время возникли определенные сложности при общении с клиентами. Я видела модель уже готовой на клиенте, цвет, идеально подходящий ему, фактуру, рисунок ткани. Показывала готовый эскиз, а клиент не мог так же легко «увидеть» в воображении себя в готовом варианте. И почему именно этот оттенок и ткань ему идеально подойдут. Как это объяснить, было не понятно. Я стала задумываться и анализировать.

Выход нашелся. Курсы по стилистике. Начала осваивать новую профессию – «стилист-имиджмейкер». Погружаясь в теорию и практику, поняла, что ателье – это слишком узко и скучновато. Тем более я не планировала постоянно шить сама. Большую часть времени заняла работа с клиентами по вопросам имиджа, шопинга, составления гардероба.

Шитье постепенно уходило на второй план. Временами я возвращалась к нему, но только чтобы что-то сшить для себя. Очередным напоминанием о возвращении на свой истинный путь стал вопрос поиска женской рубашки с французскими манжетами (под запонки). Не найдя ничего, что соответствовало бы разумному соотношению цены, качества и модели, я решила, что придется шить самой.

О СТИЛЕ

Параллельно решался вопрос о поиске себя и своего стиля. Мне всегда импонировали мужчины в элегантных костюмах и галстуках. Мужские отделы магазинов привлекали куда больше, чем женские. Первая вещь в мужском стиле, которая появилась в гардеробе – это броги. Классические, правильные, кожаные, на деревянной подошве. Но с чем носить? В гардеробе только платья, юбки.

Все стало собираться по крупинкам. Первые, не очень уверенные выходы в полумужском сыром образе, недоработанном, непрофессиональном... Но курс уже был задан. Последним подтверждением правильности стиля были найденные на просторах интернета фото главного редактора мужского журнала. Я влюбилась в ее образы. Каждый комплект наполнен деталями, продуман до мелочей. Будущую концепцию бренда начали продумывать в мае 2018 года. В начале лета нашли портного, который отшил две наши первые коллекции. Затем изделия стали «рождаться» на фабрике. Это наш семейный бизнес, мы работаем вместе с супругом. Я основной идейный и творческий элемент бренда. Он мозг, ум и адекватность бренда. Творческие люди немного оторваны от реальности и лишены практичности и меры.

О ПОКАЗАХ

В прошлом году участвовали в маркете pop-up на MFWR в Манеже. Были приглашены для показа коллекций на три Недели моды – в Москве, в Сочи и в Милане. Отказались от участия в трех Неделях мод. В планах закрытые показы коллекций бренда. Выставлялись в ТЦ «Лотте Плаза». Сейчас наши коллекции представлены в двух мультибрендовых шоу-румах на Никольской и Рочдельской улицах.

О ПЛАНАХ

Полная структура нашей компании уже расписана. Трамповские планы. Сделать серию закрытых показов. Открыть свой шоу-рум в Москве и в Европе. Создать фонд по поддержке молодых талантливых дизайнеров России. Купить енота, летучую мышь и трех котов.