ИСКУССТВО ВЕСТИ ПРАЗДНИК

НАШ ГЕРОЙ НАЧИНАЛ СВОЮ КАРЬЕРУ В СТУДЕНЧЕСКИЕ ГОДЫ, ПРОВОДЯ УНИВЕРСИТЕТСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ. ПОЗЖЕ, ПОРАБОТАВ НАД СОБОЙ, ОН СМОГ ВЫЙТИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. СЕГОДНЯ ДМИТРИЙ КАРПОВ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ НОВОСТЕЙ, ОРГАНИЗАТОРОМ МЕРОПРИЯТИЙ И PR-ДИРЕКТОРОМ МОДЕЛЬНО-АКТЕРСКОЙ ШКОЛЫ DOLCE VITA.

Добрый день, Дмитрий. Как начиналась ваша профессиональная карьера?

Начало было положено в студенческие годы. На первом курсе я провел свое первое мероприятие. Чем-то фееричным этот процесс вряд ли назовешь. В зале сидела публика, я вещал со сцены, формально являлся ведущим. Разумеется, тогда не воспринимал ведение мероприятий всерьез. Все это было не более чем отличным способом прокачать себя, что я и делал. Еще помню, как переживал и каждые пять секунд боролся с комом в горле от волнения. Однако в какой-то момент ведение мероприятий переросло в обычное дело. Так как я был довольно активным студентом, что-то вести или публично выступать приходилось постоянно. Со временем понял, что это моя сильная сторона. А если есть сильная сторона, то появляются приглашения что-то провести. В итоге это начало обретать более профессиональный вид. С детства у меня была четкая дикция и поставленный голос, позже это позволило мне вести новости на местном телеканале, и ведение (в различных его проявлениях) стало неотъемлемой частью жизни и работы.

Что для вас означает авторский стиль ведущего? Как вы охарактеризуете свой стиль проведения праздничных мероприятий?

Авторский стиль ведущего – это, безусловно, его манера подачи информации. Посмотрите на стенд-ап комиков, и вам наглядно станет понятно, о чем речь: кто-то говорит монотонно (но при этом смешно), кто-то задорно и жизнерадостно, кто-то несет откровенную чушь (надеюсь, в последнем я не был замечен гостями). Каждый ведущий – это индивидуальная манера подавать материал. Здесь играют роль и твой голос, и харизма. Так как я веду новости и неплохо знаком с телевидением, мне нравится привносить в мероприятия телевизионный формат. Это и общение с гостями в формате легкого интервью на актуальные темы, и конкурсная программа, в которой фигурируют элементы хорошо знакомых телепередач. Последнее всегда смотрится очень интересно, современно и презентабельно. В соответствии с этими тремя прилагательными и выстраиваю свой стиль ведения.

Можно ли выгореть в вашей профессии? Есть ли у вас собственный рецепт «профессионального долголетия»? Как вы повышаете профессиональный уровень?

Думаю, что выгореть можно во всем, если в какой-то момент начинаешь делать это через силу, не получая удовольствия. У меня есть свой секрет профессионального долголетия: смотрю на мероприятия профессионально, но очень легко, и стараюсь не перегружать ими свой график. В моей жизни существует много прекрасных вещей, которые стремлюсь гармонично сочетать. Близкие люди, путешествия, рабочие дела (ведение мероприятий – далеко не единственное, чем я занимаюсь)... Поэтому, не превращая мероприятия в постоянную рутину, я могу позволить себе получать от них удовольствие, а заодно и помогаю получить удовольствие гостям. Если же чувствую, что мой график перегружен, с радостью порекомендую заказчику качественную альтернативу своей персоне и помогу организовать мероприятие дельным советом. Всем, кто находится на этапе выгорания, я бы посоветовал уделять больше внимания себе и своим близким, отдыхать и отключаться от работы.

Что гарантирует успех любого праздничного мероприятия?

Гарантом успеха любого мероприятия является готовность к нему. Как в плане внутреннего настроя, так и в плане продуманной программы. Я отношу себя к тому типу ведущих, которые, подходя к мероприятию, четко понимают, что к нему готовы. Либо вовсе не стоило за него браться.

Какое профессиональное событие прошлого года вам запомнилось больше всего?

В связи с тем, что я функционирую в качестве PR-директора модельно-актерской школы Dolce Vita, с которой мы ежегодно устраиваем международный детский день моды Dolce Vita Bambino Fashion Day, я бы выделил именно это событие. Здесь, помимо ведения отдельных частей мероприятия, ты выполняешь еще и другие функции, каждая из которых важна. Это прекрасная возможность лишний раз повысить свой профессиональный уровень. Плюс ко всему это мероприятие собирает на одной площадке около 1000 гостей из самых разных уголков страны и ближайшего зарубежья. Среди гостей – мои коллеги из других городов, с которыми мы всегда искренне рады встретиться.

Существует ли у вас секретное оружие по завоеванию любой аудитории?

Уверенная четкая подача с первой минуты. Только это совсем не секрет, а простое правило. Оно заключается в том, что тебя не воспримут всерьез, если ты демонстрируешь неуверенность. Помогают в завоевании голос и дикция. Надеюсь, что люди, которые хоть раз отмечали у меня данные качества, делали это не только из вежливости или жалости (смеется).

Чем вы руководствуетесь при подборе программы для конкретного торжества? Что является главным при выборе концепции проведения праздника?

Таких деталей довольно много, и все они по-своему главные (это и технические возможности площадки, и пожелания заказчика), но помимо всего прочего, я бы сделал акцент на возрасте публики. Как пиарщик, я довольно хорошо чувствую, что такое разная целевая аудитория. Одна и та же концепция может иначе восприниматься разными возрастными группами. Если ты не учитываешь возраст основной части гостей, тебя и твое мероприятие могут не понять. Особенно это касается музыкального оформления. К счастью, уже давно я выделил некоторые моменты, которые одинаково успешно воспринимаются как молодой, так и возрастной публикой.

Большинство людей полагает, что деятельность ведущего лежит в рамках «пришел, провел, ушел». Наверное, все чуточку сложнее… Чем занимается ведущий до и после непосредственного «ведения»?

Разумеется, подготовка начинается заранее. Хотя ведущих из разряда «пришел, провел, ушел», к сожалению, тоже хватает. Здесь все зависит от того, насколько глубоко мы хотим проработать программу. Если в ходе общения с заказчиком становится ясно, что нам необходимо уделить особенное внимание некоторым гостям, идет предварительный сбор информации о них и выстраивание на основе этой информации конкретных активностей. Бывают случаи, когда в рамках мероприятия узкая группа людей хочет сделать какой-то сюрприз. Детали таких моментов тоже лучше продумать заранее и выстроить мероприятие так, чтобы все действия были слаженными, уместными и произвели необходимый эффект. Продумывание сценария мероприятия – это серьезный блок работы, который фигурирует всегда, и зачастую на него уходит даже больше сил и времени, чем на само ведение. Разумеется, никто не отменял техническую подготовку мероприятия.