Творческие профессии никогда не принесут успеха и дохода? Времена, когда это было правдой, давно прошли. И Екатерина Леньшина, успешный флорист-художник, работающий с сухоцветами и стабилизированными цветами, на собственном примере доказывает, что это не так. В специальном интервью FB Journal она рассказала о том, как пришла в профессию, о способах составления композиций из сухоцветов и техниках написания картин, в которых работает. Кроме того, девушка поделилась личным опытом борьбы с творческим выгоранием и жизненными планами на будущее.
Считаю, что хорошо зарабатывать можно только тогда, когда ты занимаешься любимым делом. Я искала себя в офисной работе, в госслужбе, в дизайне, в продажах, но испытала настоящее удовлетворение именно во флористике. Мой рост в этой сфере формировался постепенно: высокая многозначность и требования к качеству букета привели меня к профессиональному уровню через 2 года.
Они знали мое отношение к творчеству, так что для моих родных это не стало сюрпризом. Наоборот, их поддержка придала мне сил и помогла широко и свободно расправить крылья.
Моя любовь к флористике формировалась постепенно. Еще будучи подростком, я часто фотографировала цветы, а потом вдохновлялась ими. Затем наступил период, когда я пробовала писать картины маслом, и в сюжетах работ всегда присутствовали цветы. Сейчас они украшают интерьеры моих друзей и близких.
После рождения дочери в жизни начались глобальные перемены, переосмысление всего и поиск: обновить захотелось буквально все. В только купленной квартире мы с мужем своими силами сделали ремонт, добавив в интерьер большое количество самодельных деталей. Очень хотелось наполнить дом «вкусными» красками и декором. Так я пришла к работе с сухоцветами и стабилизированными цветками.
С бытовой точки зрения, супруг оказывает огромную поддержку. Договариваемся друг с другом, чтобы оптимизировать время для работы и семьи. У нас есть общие цели, мы используем каждую возможность для создания новых композиций в цветочной мастерской. Муж гиперрациональный, поэтому дополняет мою творческую натуру в нашем деле. Дочери скоро исполнится 2 года, она часто остается со мной в мастерской, что-то красит, сочиняет. У нее есть собственный игровой уголок, в котором она творит свои «шедевры», ей это интересно. К тому же, все порционно, без принуждения.
При составлении композиций я руководствуюсь базой знаний и приемов, выработанных при сборке букетов из свежесрезанных цветов. Сухоцвет – материал, который требует тщательной подготовки перед сборкой композиции. Для достижения хорошего результата необходимо зачистить, отпарить, разгладить, укрепить основание. В процессе работы делаю акцент на крупный цветок – он как фокус в букете, его основа. Кроме того, стараюсь не использовать много мелких деталей и учитывать стиль композиции: полевой, экзотичный, тропики, бохо, рустик. Опыт в живописи помогает мне создавать гармоничный переход между различными цветовыми решениями и формами.
Они создают особую атмосферу. Кроме того, сухоцветы – очень практичный и выгодный вариант декора: не нужно много тратить на уход за ними, а в гибкости в смене коллекций им вообще нет равных. В свадебном букете сухоцветы и стабилизированные цветы являются деталью, которая выражает вашу индивидуальность. Есть еще несколько преимуществ: композиция фактурная, смелая и необычная. В кадре такой букет важен как атрибут невесты, а после торжества он может стать элементом интерьера и еще долго будет напоминать о радостном событии.
Около 10 лет занималась масляной живописью, была от нее в полном восторге, даже посвятила какой-то период своей жизни участию в выставках. Некоторые из них прошли в Центральном доме художника, о чем я мечтала с детства. Большое значение имело участие в выставке в Италии. Сейчас у меня есть множество дипломов о призовых местах, но для популярности в этой сфере, думаю, необходима регулярность. В последнее время я сильно увлечена выполнением картин в технике «алкогольных чернил». Стараюсь использовать любую подходящую возможность творить под музыку, когда дочь находится под присмотром папы, из-за специфики этой техники.
Люди и природа – вот основные мои вдохновители. Ориентируюсь на свои эмоции, потому что считаю это основной задачей искусства. Также меня может вдохновить необычный цвет или цветок, с которыми захочется поработать. Например, на днях я увидела сухоцвет-подсолнух, и появилась идея новой композиции. На данный момент воплотить свою задумку в жизнь я еще не успела, пока прорабатываю детали.
Да, к сожалению, мне приходилось сталкиваться с этим явлением, и не так давно – около года назад. Я окружила себя холстами и красками, писала много, но далеко не все работы меня устраивали. Тогда очень сильно разозлилась и даже решила, что больше ничего не буду писать. А следующие несколько месяцев тишины наполнили огромным количеством творческой энергии. Как раз в этот момент мне попалась информация о технике «алкогольные чернила». Я начала с жадностью впитывать новые знания и буквально влюбилась в эффекты и формы этого стиля. Могу сказать, что в творчестве очень важно переключаться и не застревать в одном занятии.
Хотелось бы проверить свою эффективность: планирую заработать на загородный дом с оранжереей. Хочу выращивать свои любимые виды цветов от всех представителей луковичных до гладиолусов и георгинов.
В ближайшее время собираюсь разработать коллекцию свадебных букетов в авторской стилистике. А к новому году хочу представить публике новогодний декор из сухоцветов. Шишки, еловые веточки и прочие дары природы я уже собрала. Немного мыслительного процесса – и все будет готово. Кроме того, в своем творческом дневнике я постоянно делаю пометки и отмечаю флористические секреты – подумываю в будущем оформить это в онлайн-обучение по коммерческой флористике.