ЦВЕТОЧНЫЙ РАЙ

Впереди разгар весенних праздников, 14 февраля и 8 Марта. Это пора, когда главными подарками второй половинке будут цветы. Ежедневно в социальных сетях мы видим, как «легко» вести данный бизнес. Так ли это легко, как может показаться? О том, с какими минусами, плюсами и подводными камнями может столкнуться начинающий флорист, мы решили узнать у создательницы бутика цветов @taalina_shop Алины Тараненко. 

Алина, расскажите, почему вы выбрали именно цветочный бизнес?

Это получилось совершенно случайно. У меня юридическое образование. В один из переломных моментов моей жизни я решила отвлечься, и пошла на курсы флористики. Тогда еще не предполагала, что это выльется во что-то серьезное. Флористика меня очень увлекла и погрузила в себя. Позже я поняла, что хочу развиваться в этой сфере.

Сейчас вы владеете бутиком цветов, а как все начиналось?

Началось все с желания творить, создавать что-то необычное и очень красивое, затем родилась идея и концепция бутика, а дальше – дело техники.

Много ли средств ушло на оборудование? Какие были сложности и были ли попутные траты?

На открытие бутика ушло около 2 000 000 руб. В эту сумму входила закупка оборудования, мебели, техники, аренда, ремонт помещения, реклама, закупка сопутствующего товара. Сложность была только одна – нехватка времени.

Какие тонкости есть в цветочном бизнесе? Расскажите о подводных камнях, с которыми могут столкнуться начинающие.

Цветочная торговля только на первый взгляд может показаться прекрасным, позитивным видом бизнеса. На самом деле это трудоемкий бизнес, в котором много тонкостей. Во-первых, не надо забывать, что цветы – скоропортящийся продукт, новичкам трудно рассчитывать объем закупки таким образом, чтобы потом не оставалось списания. Во-вторых, требуются хорошие знания флористики и ухода за цветами, иначе первые партии продукции могут стать последними.

Как вам удалось развить цветочный бизнес, когда в Москве большая конкуренция?

Чтобы задержаться в цветочном бизнесе, надо заявить о себе, чем наша команда и занимается. Мы придумываем разные нестандартные способы создания букетов и композиций. Основной целью нашей компании является формирование абсолютно нового формата флористики. Долгое время флористика стояла на месте и практически не развивалась, мы же хотим придать ей новое течение, отвечающее потребностям 21 века.

У вас существует любимый цветок?

Я считаю, что каждый цветок по-своему прекрасен, но, несмотря на это, у меня есть любимчик – ранункулюс. При взгляде на этот цветок невольно ощущаешь нежность и чистоту. Многие, когда видят его впервые нераскрывшимся, считают, что это маленький пион, кому-то может показаться, что это роза, а увидев его в полном раскрытии, можно решить, что это прекрасный мак.

Как пережить 14 февраля и 8 марта тем, кто занят в цветочном бизнесе?

Необходимо настроить себя и коллектив на неделю сложных трудовых будней, когда приходиться работать в перенасыщенном графике, спать по несколько часов в сутки, не уходя из офиса и салона. Вся команда должна четко, точно и слаженно выполнять задачи.

И напоследок несколько советов начинающим. Алина, что бы вы сами учли, если бы вновь начинали цветочный бизнес с нуля?

Никогда не рассчитывайте на одного поставщика, каким бы он ни казался вам надежным. Не копируйте работы других флористов, пытайтесь создать что-то свое, отличающее вас от всех. И самое главное – не опускайте руки и не сдавайтесь, действуйте! И у вас все получится.

Редактор: Георгий Такулов